Соб. инф. Взлетная масса Су-30МКИ составляет около 38 т, масса боевой нагрузки — 8 т, дальность полета — 3000 кмг с одной дозаправкой — 5200 км. Число точек подвески вооружения — 12. Самолет оснащен двумя двигателями ТРДДФ-АЛ-31Ф с управляемым вектором тяги, созданными ОАО «А.Люлька-Сатурн». Самолет обладает расширенными возможностями для действий по наземным и надводным целям.

Опытный Су-30МКИ б/н 56Согласно условиям российско-индийского контракта, подписанного 30 ноября 1996 г., Индии до конца 2001 г. будет поставлено 40 истребителей типа Су-30. Первые 8 машин, сообщил заместитель генерального конструктора АО «ОКБ Сухого» Александр Борковский, поставляются в экспортном варианте Су-30К, имеющем небольшое отличие от штатного Су-30 по составу навигационного оборудования. По сообщению ИТАР-ТАСС Су-30К успешно совершили первые испытательные полеты с авиабазы Лохегаон (штат Махараштра). В последствии они будут доработаны российской стороной цо варианта Су-30МКИ (многоцелевой, коммерческий, индийский). Остальные 32 самолета будут поставлены Индии в варианте Су-30МКИ тремя партиями.
На опытном заводе «ОКБ Сухого» завершена постройка первого опытного истребителя Су-30МКИ. Он отличается от Су-30К наличием переднего горизонтального оперения, двигателями с управляемым вектором тяги и составом бортового оборудования. 23 апреля этот самолет был доставлен в летно-испытательный центр в подмосковном Жуковском, где в мае начаты его летные испытания.
На заводе «ОКБ Сухого» собирается и второй опытный Су-30МКИ, летные испытания которого планируется начать во второй половине 1997 г. На обоих опытных машинах будет установлена интегральная система управления самолетом, усовершенствованная по результатам испытаний одноместного Су-37.
Реализация индийского контракта по поставке Су-30МКИ наглядно демонстрирует стратегический план генерального конструктора Михаила Симонова: провести глубокую модернизацию базового самолета семейства Су-27, расширить и реализовать его экспортный потенциал. В ходе этой модернизации будут наращиваться возможности бортового радиоэлектронного оборудования и аэродинамические возможности самолета. На летно-испытательной и доводочной базе «ОКБ Сухого» в Жуковском под руководством шеф-пилота ОКБ Виктора Пугачева проведена летная подготовка группы индийских летчиков для полетов на Су-30К.