В мае 1998 г Минскому авиаремонтному заводу исполнилось 45 лет. Датой образования завода считается 8 мая 1953 г , когда Постановлением Совета Министров СССР в Минске была организована авиаремонтная база N 407 Главного управления ГВФ.
В тот день в Минск прибыла первая группа специалистов из Риги, Киева, Алма-Аты, Новосибирска и др. городов в составе 19 человек, которые составили основу формирования будущего завода. К концу 1953 г коллектив насчитывал 200 человек.
В первый год образования завод освоил ремонт самолетов Ли-2, а с 1957 г — Ил-14. В 1962 г Минская авиаремонтная база N 407 была переименована в завод N 407.
Завод прошел путь от ремонта поршневых самолетов довоенной конструкции до современных реактивных лайнеров.
Совершенствовались методы управления производством, контроля за качеством ремонта. Коллектив укреплялся высококвалифицированными кадрами. В середине 70-х Минский завод N 407 ГА вышел на ведущие позиции в отрасли и стал одним из крупнейших в Европе, современным и хорошо оборудованным предприятием. На сегодняшний день он широко известен на постсоветском пространстве своим профессионализмом при выполнении заказов гражданской авиации.
В настоящее время на заводе производится ремонт и модернизация самолетов Ту-134, Ту-134А, Як-40 и ремонт Як-42. За 45 лет существования завода не произошло ни одного тяжелого авиационного происшествия по причине некачественного ремонта. Отремонтированная на заводе авиатехника полностью соответствует по своим летно-техническим характеристикам аналогичных типов авиатехники, выпускаемой заводами-изготовителями.
Несмотря на общеизвестные экономические трудности, снижение объемов работ, завод сохранил авиационный профиль и коллектив.
Не было сокращено ни одного рабочего места. Сегодня параллельно с ремонтом авиатехники коллектив завода выпускает товары народного потребления 12 наименований, в числе которых микроволновая печь, стиральная и посудомоечная машины, тепловентилятор и др.
В 1997 г авиаремонтный завод N 407 ГА преобразован в ГП «Минский авиаремонтный завод» и на его базе создано Государственное производственное объединение «Белавиаремонт» с численностью около 5 тыс. человек, в состав которого вошли Оршанский авиаремонтный завод и аэропорт «Минск-1».
Сегодня Минский авиаремонтный завод является одним из наиболее экономически стабильных и технологически оснащенных предприятий не только города Минска, но и всей Республики Беларусь. Производственный потенциал завода позволяет ежемесячно ремонтировать (переоборудовать) 50-60 самолетов. Его услугами пользуются свыше 110 авиакомпаний мира.
Коллектив завода внес и продолжает вносить неоценимый вклад в дело обновления и развития авиаремонтного производства гражданской авиации. Особое место в деятельности завода занимает тесное сотрудничество с разработчиками — ОКБ им. А.Н.Туполева и А.С.Яковлева, заводами-изготовителями — Саратовским, Харьковским и Смоленским, нашими постоянными поставщиками, а также с ЗАО НПЦ «АвиатехсервисЮнион».
В прославленном коллективе завода 98 награжденных медалями и орденами, 3 заслуженных работника промышленности БССР, 90 «Отличников Аэрофлота».
В 1997 г ГП «Минский авиаремонтный завод» вручен Сертификат ремонтной организации МАК и Государственного комитета по авиации Республики Беларусь. За высокий профессионализм, творческую инициативу, постоянное стремление к совершенствованию производственной деятельности и качество работ предприятие удостоено семи международных наград, последняя из которых — «Золотой орел» (Международная программа «Партнерство ради прогресса», Париж, 1997г ).
Для гражданской авиации России и стран СНГ роль ГП «Минский авиаремонтный завод» велика, поскольку приоритетным направлением его деятельности является поддержание летной годности и модернизация самолетов, составляющих значительную часть существующего парка отечественных воздушных судов.
Сегодня Минским авиаремонтным заводом руководит его воспитанник, а ныне — генеральный директор Федор Иванов, являющийся также генеральным директором ГПО «Белавиаремонт». Федор Федорович надежно стоит у руля, знает курс и видит перспективы развития своего предприятия. Он верит в успех своего коллектива, а коллектив верит в него.
Будущее Минского авиаремонтного завода — в комплексной программе развития ГПО «Белавиаремонт», направленной на дальнейшую кооперацию с авиационными предприятиями Республики Беларусь и стран СНГ.