Николай Гришин,
генеральный директор авиакомпании «Феникс», пилот 1-го класса.
Два года назад, в сентябре 1996-го, решением Совета директоров АБ «Инкомбанк» (г Москва), руководства ГосНИИ ГА (г Москва) и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (г.Нижний Новгород) была учреждена авиакомпания (АК) «Феникс». Цель ее создания — обеспечение эффективной коммерческой эксплуатации самолетов отечественного производства на внутренних и международных линиях.

В полете М101Т ГжельГлавный принцип деятельности АК «Феникс» заключается в том, что все перевозки организуются с учетом интересов клиентов, а не под расписание авиарейсов. Кроме того, мы осуществляем доставку пассажиров и грузов на многие аэродромы, куда не летают самолеты гражданской авиации. Ведь в России, кроме 66 аэропортов федерального значения, есть еще более 800 аэродромов, на которых длина взлетно-посадочных полос обеспечивает прием самолетов «деловой авиации», что позволяет прибыть непосредственно в пункт назначения. Выполняя рейсы, мы не только экономим время своих клиентов, но и предоставляем им отличные условия для работы во время полета в комфортабельном салоне. Последний оборудован современными средствами связи, позволяющими общаться с российскими и зарубежными партнерами.
В настоящее время авиакомпания располагает самолетом Ту-134А в бизнес-варианте и эксклюзивным правом на коммерческие перевозки грузов на четырех самолетах M101Т «Гжель» в рамках их эксплуатационных испытаний. Ту-134А имеет два комфортабельных салона на 10 и 16 пассажиров. Дальность полета самолета, составляющая 3 200 км, обеспечивает его использование в качестве средне магистрального как по России и другим странам СНГ, так и на международных линиях.
На борту созданы все условия для полноценного отдыха клиентов перед предстоящими переговорами и встречами, а также продуктивной работы и принятия важных решений. Первый салон самолета — это своего рода «офис в воздухе». По комплектации и оборудованию он может быть использован для проведения совещаний. Спутниковая коммуникационная система, устанавливаемая по желанию заказчика, обеспечивает оперативную связь наших клиентов с любым абонентом. Во втором салоне установлены кресла бизнес-класса. Дизайн и внутренняя отделка салонов выполнены компанией Diamonite Aircraft Furnishings Limited (Англия).
Экипажи лайнера имеют высшую авиационную квалификацию (командиры ВС являются пилотами-инструкторами). Клиенты обслуживаются бортпроводниками, прошедшими специальную подготовку для работы с пассажирами V.I.P. класса.
Необходимо отметить, что «Инкомбанк» самым активным образом работает с отечественным авиастроением, финансируя проекты по серийному производству и реализации авиационной техники. Вкладывая средства, «Инкомбанк» непосредственно способствует сохранению рабочих мест на предприятиях, что снижает социальную напряженность в отрасли, а также выплате налогов государству. Кроме того, это обеспечивает создание
высокотехнологичной продукции, которая в дальнейшем будет работать на благо России. Первым шагом в реализации данной стратегии стал проект «Гжель».
Самолет M101Т «Гжель» разработан как многофункциональный, предназначенный для использования в качестве:

  • пассажирского на слабо загруженных трассах (для пассажиров V.I.P. — класса салон оборудован кожаными и велюровыми креслами, отвечающими мерам безопасности на воздушном транспорте);
  • регионального мобильного средства, оснащенного всем необходимым оборудованием для перевозки грузов, почты ТНТ, FedEx, DHL в отдаленные районы России и за рубеж с возможностью посадки на грунтовые площадки длиной 500 — 600 м;
  • аэротакси для перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортного средства для деловых полетов администраций регионов;
  • скорой неотложной помощи;
  • учебно-тренировочного, патрульно-десантного, самолета для аэрофотосъемочных и геофизических работ после дополнительного переоборудования.

«Гжель» — первый в России самолет такого класса, оснащенный турбовинтовым двигателем. Он имеет крейсерскую скорость полета 380-450 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой до 1400 км, расход топлива 90 кг/ч. Герметичный салон и наличие системы кондиционирования воздуха обеспечивают пассажирам комфортные условия при полете на крейсерской высоте 7600 м.
Низкий уровень создаваемого винтом и двигателем шума на местности позволяет круглосуточно эксплуатировать самолет с аэродромов, расположенных вблизи населенных пунктов. А комплекс бортового оборудования обеспечивает «всепогодное» применение машины. По желанию заказчика полеты могут производиться из аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково, Жуковский. Особенности конструкции салона и наличие двух изолированных дверей — пилотской и грузопассажирской — позволяют легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения.
Аналитические службы «Инкомбанка» пришли к выводу, что наиболее эффективным вариантом финансирования программы реализации авиационной техники является лизинг. Поэтому в целях максимального использования возможностей лизинга М101Т «Гжель» в рамках российского законодательства АК «Феникс» совместно с ЗАО Гжель-Авиа» и НГАЗ «Сокол» проводит практическую проверку финансовой схемы и правового обеспечения лизинга первых переданных в эксплуатацию самолетов. В результате мы готовы оказать содействие в освоении М101Т, в том числе путем сдачи своих самолетов в аренду. Это не только обеспечит арендатору освоение эксплуатации в сжатые сроки, но и поможет ему при минимальных затратах оперативно определить области использования самолетов «Гжель» в условиях своего региона и уточнить потребность в них.
Хочу отметить, что перечень услуг, оказываемых авиакомпанией, постоянно растет. В настоящее время совместно с АК «Атлант-Союз» мы готовимся к эксплуатации Ил-76, предназначенного для выполнения грузовых авиаперевозок на территории России, стран СНГ и за рубежом. При непосредственном участии «Инкомбанка» рассматривается вопрос приобретения самолетов Ту-204, соответствующих международным требованиям, что позволит совместно с туристическими компаниями разрабатывать и осуществлять программы чартерных перевозок.
Подтверждением высокого уровня обслуживания, предоставляемого нашим персоналом, служит то, что постоянными клиентами авиакомпании «Феникс» являются Государственная Дума РФ, правительство Москвы, Тюменская нефтяная компания, страховое общество РЕСО «Гарантия», российские банки. «Феникс» гарантирует всем качество обслуживания, соответствующее международным стандартам авиаперевозок пассажиров V.I.P. — класса. Мы принимаем и выполняем заказы в кратчайшие сроки (за 5-6 ч до вылета). Кроме того, по заявкам наших клиентов сейчас готовим документацию на приобретение и передачу в эксплуатацию в АК «Феникс» нескольких самолетов для V.I.Р. перевозок, что безусловно расширит круг предоставляемых нами услуг.

Авиакомпания «Феникс» будет рада приветствовать Вас на борту наших лайнеров!