Ка-60В конце июля фирма «Камов» представила первый образец нового многоцелевого вертолета 21 века «Ка-60».

По словам генерального конструктора фирмы Сергея Михеева, «Ка-60» предназначен для замены устаревшего вертолета «Ми-4». Новый вертолет может перевозить 16 пассажиров или 2 тонны груза. При этом стоимость «Ка-60» будет на 20 % меньше стоимости западных аналогов. В частности, например, вертолет фирмы Sicorski S-76 такого типа будет стоить 4,5 млн долл. Финансирование строительства вертолета, отметил С. Михеев, проходило при долевом участии Министерства обороны и Министерства экономики России в рамках президентской программы развития авиации РФ.

По предварительным оценкам, объем рынка до 2000 г. составляет для «Ка-60» примерно 2000 машин. На базе военного вертолета «Ка-60» планируется создать его пассажирский аналог «Ка-62» Для этой машины рынок сбыта оценивается специалистами в 1500 вертолетов.

В начале августа поступил в коммерческую эксплуатацию первый Ил-114. Торжественный акт передачи самолета заказчику состоялся 24 июля в Ташкенте. В этот день генеральный директор ГАО “ТАПОиЧ” им. В.П. Чкалова Вадим Кучеров вручил символический ключ от “борта” UK91001 генеральному директору узбекской национальной авиакомпании “Узбекистон Хаво Йуллари” Арслану Рузметову. Вскоре узбекские авиаторы получат еще один Ил-114 в пассажирском варианте на 64 кресла. Кроме того, уже в этом году два самолета могут быть поставлены в Пакистан через недавно образованную лизинговую компанию “Узавиализинг”. Всего же в текущем году ТАПОиЧ надеется реализовать по схеме финансового лизинга три Ил-76ТД и семь Ил-114.

Для повышения конкурентоспособности Ил-114 ТАПОиЧ разработало программу снижения отпускной цены самолета с 13.5 до 9 млн долл. за счет снижения стоимости комплектующих и постановки процесса серийного производства. Эта программа нашла поддержку у участников конференции по самолету Ил-114, прошедшей в Ташкенте в конце июля. В ходе конференции директор ФАС РФ Геннадий Зайцев и генеральный директор ТАПОиЧ Вадим Кучеров подписали соглашение по эксплуатации и обслуживанию самолетов Ил-114 в России.

Акционерам ОАО АК “Трансаэро” не удалось прийти к согласию по основным вопросам на двух своих собраниях, прошедших в июне и августе. В связи с согласованными действиями групп акционеров при голосовании не один из вопросов повестки дня не набрал требуемого количества голосов. Раздоры в “Трансаэро” вызваны перераспределением акций между противостоящими группами акционеров и значительными финансовыми потерями авиакомпании в прошлом году. В 1997 г. они составили 20 млн долл. По словам председателя совета директоров “Трансаэро” Александра Плешакова, основная доля убытков получена от эксплуатации трех авиалайнеров американского производства DC-10-30, сильно переразмеренных для пассажиропотоков российского рынка. “Трансаэро” решила вывести эти самолеты из своего парка досрочно, в октябре текущего года. Кроме того, решено не продлять лизинговый контракт на два самолета Boeing 757, заменив их на отечественные Ту-204 с двигателями Rolls-Royce, о чем ведутся переговоры с Sirocco Aerospace International.