(Окончание, начало в № 2, 1999 г.)

Су-27 готовы к эксплуатацииВ 70-е гг. — предприятие приобрело опыт в области гражданского самолетостроения, выпуская элементы хвостового оперения пассажирских авиалайнеров Ил-62. В период с 1977 по 1991 г. были изготовлены 116 килей, 124 стабилизатора и 51 обтекатель. Это в немалой степени способствовало дальнейшей успешной реализации программ по созданию конкурентоспособных на авиарынке самолетов гражданского назначения.

Предприятие в настоящее время участвует в реализации программы легкого самолета-амфибии Бе-103. Уже изготовлена опытная серия из четырех машин и совершено более 180 полетов по программе испытаний. В этом году самолет должен получить Сертификат типа. Принято решение о производстве серийной партии из 10 машин.

Еще одна программа, над которой работает Объединение, — это многофункциональный 26-местный самолет С-80 для местных и региональных воздушных линий. С мая 1998 г. его первый образец проходит прочностные испытания в Новосибирске. На КнААПО идет сборка второго образца, полет которого планируется на август этого года. Оба самолета имеют коммерческую перспективу как в России, так и за рубежом.

Палубный  истребитель Су-33.  На земле как  на кораблеС 1989 г. Авиационный завод им. Гагарина (АзиГ) был преобразован в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение, в состав которого вошли на правах дочерних предприятия, выпускающие товары народного потребления. Объединение предлагает для внутреннего и внешнего рынка катера, медицинскую и транспортную технику.

С 1993 г. объединение принимает активное участие в отечественных и зарубежных выставках и авиасалонах в целях представления как самого КнААПО, так и выпускающихся на нем самолетов, в том числе экспортного варианта базового истребителя – самолета Су-27СК. Повышенный интерес специалистов ряда стран к Су-27СК показал, что у истребителя есть большой экспортный потенциал на мировом авиационном рынке.

Су-33 - заход  на посадкуОбъединение достойно представляло свою продукцию на таких известных мировых авиасалонах, как Ле Бурже (Франция), Фарнборо (Великобритания), Дубаи (ОАЭ), LIMA (Малайзия), Air Show Down Under (Австралия), Airshow China (КНР), FIDAE (Чили).

КнААПО играет ведущую роль в экономике края, являясь крупнейшим действующим предприятием, производящим военную продукцию и работающим на экспорт, и, как следствие, – источником финансовых поступлений в краевую и государственную казну. Объединение играет ведущую роль в программе “Техноэкополис”, целью которой является создание на севере Дальнего Востока мощного промышленного и научного центра. Немаловажной особенностью предприятия можно назвать и его градообразующую роль. Своей стабильной работой оно поддерживает социальную инфраструктуру Комсомольска-на-Амуре и дает работу тысячам горожан.

Свой юбилей КнААПО встречает, имея высокотехнологичное производство и коллектив профессионалов, способных достойно представлять предприятие и в следующем тысячелетии.

Комсомольское-на-Амуре
авиационное производственное объединение
681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 1.
Тел.: (42172) 6-32-00, 6-35-89. Факс: (42172) 6-34-51.
Телекс: 141149 BURAN.