Су-30 и Су-34 в строю заправкиГосударственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» (до 1996 г. — пилотажная группа «Летчики-испытатели») было основано Героем России заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром в 1992 г. в ЛИИ им. М.М. Громова для выполнения исследовательских программ по эргономике, авионике, спутниковой радионавигации, дозаправке в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелетам, сверхманевренности и медицине, а также показательных полетов на самолетах Су-27 и Су-30 одиночно и в составе группы.
За прошедший период пилотажная группа демонстрировала свое мастерство на различных авиационно-космических салонах: Mosaeroshow ’92, MAKS ’93, ’95, ’97 , ’99, Thai’ 93, Dubai ’93, ILA ’94, Farnborough ’94, ’98, Air Show Down Under ’95, Paris Air Show ’95, Prague ’95, ’97, Asian Aerospace ’96, ’98, Air Show Chine ’96, ’98, LIMA ’97, ’99, a также многократно участвовала в авиапоказах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше, Финляндии. Особое место занимают уникальные сверхдальние перелеты в Австралию и обратно в марте 1995 г. и через Северный полюс по замкнутому маршруту в июле и сентябре 1999 г. Одноместный истребитель Су-27, пилотируемый командиром группы Анатолием Квочуром, преодолел около 15 тыс. км с дозаправками топливом в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию. При полетах в Арктике была достигнута рекордная продолжительность полета для одноместного истребителя — 11 ч 30 мин.
Группа летает на самолетах Су-27 и Су-30, которые являются современными многоцелевыми истребителями завоевания господства в воздухе и признаны лучшими в мире. Выпускаются они Комсомольским-на-Амуре и Иркутским авиационными производственными объединениями. Демонстрационные машины, эксплуатируемые пилотажной группой (Су-27 №№ 598, 595 и Су-30 № 597), оборудованы самыми современными средствами радионавигации и связи, включая интегрированную в бортовой навигационный комплекс спутниковую навигацию, а также системой дозаправки в воздухе.
Пилотируют самолеты опытные летчики-испытатели, способные выполнять полеты высшей сложности на любом типе летательного аппарата, владеющие английским языком и допущенные к перелетам по международным трассам.
Программа выступлений включает полеты «соло», в сомкнутом строю парой, а также пилотаж на встречных курсах с выполнением комплекса уникальных маневров, таких как «кобра» при полете строем, «колокол» пары самолетов, «нож» на встречных курсах, пролеты на малой высоте в диапазоне скоростей 170-1000 км/ч.
Профессионализм группы и зрелищносгь показательных полетов высоко оценены во всем мире. Ее участие в каждом авиасалоне широко освещается на телевидении, в том числе в спецвыпусках, и в других средствах массовой информации. На Западе большим тиражом выпущены две эксклюзивные видеокассеты и несколько видеообзоров об этой российской пилотажной группе.

kvochur garnaev_ayu loginovsky pavlov
Анатолий Квочур,
Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель, президент «Пилотажно-исследовательского центра», командир группы. Окончил Ейское ВВАУЛ в 1973 г. После службы в ВВС работает летчиком-испытателем с 1977 г. Имеет налет более 4900 ч на самолетах Су-17, Су-22, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Участвовал в десятках международных авиапоказов. С 1995 г. — заместитель начальники ЛИИ по оборонной тематике.
Александр Гарнаев,
Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1-го класса. Окончил Армавирское ВВАУЛ в 1981 г. Работает летчиком-испытателем с 1987 г. Имеет налет более 3500 ч на 40 типах и модификациях серийных самолетов и нескольких прототипах, принимал участие во многих авиапоказах за рубежом.
Владимир Логиновский,
Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1-го класса. Окончил Качинское ВВАУЛ в 1982 г. Работает летчиком-испытателем с 1989 г. Имеет налет более 2100 ч в основном на МиГ-23, МиГ-29, Су-27 и на гражданских самолетах Ту-134, Ил-86, Ил-76. Принимал участие в десятках международных авиапоказов.
Александр Павлов,
летчик-испытатель 2-го класса. Окончил Харьковское ВВАУЛ в 1990 г. Работает летчиком-испытателем с 1994 г. Имеет налет более 1000 ч на 20 типах самолетов. Выполнял демонстрационные полеты в России и за рубежом.