Владимир Кривошеев,
генеральный директор авиакомпании “Авиатехсервис” и ЗАО НПЦ “Авиатехсервис-Юнион” , председатель Совета директоров ЗАО “Светлояр-Авиа”

Известные зарубежные фирмы, такие как “Марсель Боушунт”, “Бухер”, которые поставляют в Россию свои машины и механизмы для аэропортов. Однако цены вряд ли приемлемы для каких-либо российских аэропортов, за исключением, может быть, “Шереметьево”, “Домодедово”, “Пулково”. Плюс наши специфические климатические условия, в которых западная техника подчас “чувствует” себя весьма неуютно, высокие таможенные расходы, цена на запчасти и т.д.

В силу этого мы пришли к идее создания на акционерной основе и при участии ЗАО НПЦ “Авиатехсервис-Юнион” мощного научно-производственного объединения, цель которого — разработка, опытное производство, сертификация, серийное производство и сервисное обслуживание целой серии аэродромных машин и механизмов, которые бы по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходили западные аналоги. А стоили бы при этом значительно дешевле. Так появилось закрытое акционерное общество “Светлояр-Авиа”. Это компания — лидер, и уже сегодня на ее основе организовано холдинговое объединение.

Кроме “Авиатехсервис-Юнион” в него вошли предприятия Нижнего Новгорода — ЗАО “Транспорт”, ОАО “Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева”, ОАО “Судостроительный завод “Волга”, ЗАО “Рособоронкомплект”, а также московское ГУП “Опытный завод № 408 ГА” и ОАО “Аэропорт “Кольцово” (Екатеринбург). Рассматривается вопрос о вхождении в холдинг ряда других заводов, финансовых и лизинговых компаний.

Нам удалось найти новые, ранее не применявшиеся в гражданской авиации технологии, которые уже сегодня широко внедряются в разработку наземной техники. Основной костяк холдинга — ОАО “ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева” и ОАО “Судостроительный завод “Волга”. Это авиационные предприятия, которые делали и делают экранопланы, не имеющие аналогов за рубежом. Используя имеющийся технический потенциал, ЦКБ по СПК, сегодня предлагает к внедрению в аэропортах России целую гамму наземной техники: трапы, транспортерные устройства, машины по борьбе с обледенением, вспомогательные энергоустановки и др. Вся эта продукция на равных конкурирует с образцами ведущих зарубежных фирм. ЦКБ по СПК и его партнеры готовы также снабдить аэропорты России и стран СНГ сверхлегкими аппаратами на воздушной подушке, способными двигаться по бездорожью, снегу и воде.

В рамках объединения действует единая политика, начиная от разработки новой техники и кончая ее доведением до потребителя, что сегодня весьма непросто: у эксплуатантов нет денег. Выход мы видим в лизинге, и нам, считаю, уже удалось найти взаимоприемлемые решения с двумя мощными лизинговыми компаниями “Машлизинг” и “Машлизинг-ТЭК”. Думаю, выработанные условия устроят эксплуатантов по всем параметрам.

Сегодня большинство аэропортов даже теоретически не могут рассчитывать на какие-либо государственные инвестиции. Мы же практически отработали механизм финансирования всех компонентов собственной программы.

Холдинг намерен работать не только на российские аэропорты, но и на авиационные предприятия государств СНГ и дальнего зарубежья. Поэтому предусматривается сертификация машин и механизмов на соответствие как российским требованиям, так и зарубежным.

Сейчас создана серия машин для тушения пожаров с применением новых технологий и огнегасящих составов. Они позволят тушить как розлитые нефтепродукты, так и титановые и магниевые пожары. Разрабатывается машина для удаления обледенения с самолетов с последующей обработкой антиобледенительными составами. Причем в отличие от западных аналогов эта машина будет очень проста в эксплуатации.

Мы выстроили принципиально новую концепцию аэродромных машин: небольшое число тягачей и много вариантов прицепных агрегатов, что позволит уменьшить налогообложение, принесет значительную экономию эксплуатационных расходов. Отдельные образцы таких машин уже работают на предприятиях. Налицо расширение рынка сбыта продукции холдинга.

Мы готовы предложить мощные транспортные средства на воздушной подушке, позволяющие быстро без повреждений вытащить самолет на полосу. Уверен, такая техника пригодится и специалистам МЧС. У нас есть разработка, которая позволит с высочайшей точностью взвешивать воздушное судно перед каждым рейсом и определять его центровку.

Та аэродромная техника, которую мы предложим эксплуатантам, будет проходить испытания в аэропорту “Кольцово”. Первые сервисные центры будут открыты на заводах-изготовителях, затем появятся региональные центры обслуживания и ремонта создаваемой нами техники. Предусмотрена и система подготовки специалистов по обслуживанию, ремонту машин и механизмов, что наверняка заинтересует эксплуатантов.

При “Авиатехсервис-Юнион” под всю тематику “наземки” мы создали центр разработки новых технологий специальной техники и оборудования.

Мы надеемся на творческие отношения с ОКБ и заводами авиационной промышленности. Не закрыт вход в холдинг предприятиям и других отраслей народного хозяйства, которые ищут “точки” приложения своих сил.

Приглашаем всех заинтересованных к взаимовыгодному сотрудничеству.