Леонид Ложкин,
генеральный директор ООО “Гидроплан”
Евгений Юнгеров,
главный конструктор ООО “Гидроплан”

Самолет-амфибия КорветВ журнале “Авиапанорама” неоднократно появлялись материалы о самолетах “Корвет” и “Цикада”, разрабатываемых в ООО “Гидроплан”. В этом году фирма предприняла очередные шаги по дальнейшему продвижению этих машин на рынок: начата сертификация гидросамолета “Корвет”. С 3 по 5 июля в г. Конаково Тверской области работала макетная комиссия, завершившая своим заключением первый этап сертификации. Этап “макета” прошел успешно. Мы не получили замечаний, серьезно затрагивающих облик и конструкцию самолета. В ходе работы были утверждены программы сертификационных испытаний, которые мы рассчитываем завершить в начале лета следующего года. Следующим этапом будет создание сертифицированного производства, которое планируем развивать при поддержке созданного под патронажем Самарской областной администрации некоммерческого партнерства “Легкая авиация”. В настоящее время коллектив ООО “Гидроплан” занимается решением вопросов приобретения в Самаре необходимых производственных площадей и оснащения их технологическим оборудованием. Независимую экспертизу проектных работ взяло на себя ПЗ-153, а серийного производства – ПЗ-203 Министерства обороны России.

Проведение всех запланированных мероприятий позволит нам представить на рынок легкий, надежный и безопасный самолет с прекрасными летными характеристиками, который будет удовлетворять широкому спектру запросов покупателей машин данного класса. Ведь он предназначен для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов весом до 200 кг, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ. Прорабатывается вопрос установки на самолет аппаратуры для аэрофотосъемки и малогабаритного тепловизора для экологического мониторинга. Высокая эффективность применения “Корвета” для патрулирования нефте-, газопроводов и линий электропередач достигается низкой стоимостью его эксплуатации. Наша фирма, как правило, идет навстречу покупателям в модернизации самолета по специальному заказу и установке дополнительного оборудования.

Председатель макетной комиссии Валерий Володарский, начальник отдела легких самолетов Авиарегистра МАК: “Самолет с честью выдержал очень важный экзамен. Макетная комиссия констатировала – требования норм летной годности (сертификационного базиса самолета “Корвет”) могут быть реализованы в конструкции и характеристиках машины.

Создатели “Корвета” – ООО “Гидроплан” – сознательно пошли на этот “экзамен”. Ведь самолет летал уже 3 года, а сертификация – это оценка соответствия нормам. Значит, не исключена необходимость приведения его конструкции в соответствие с этими нормами, что, естественно, потребует доработок. Но коллектив ООО “Гидроплан” решил, что пришла пора перестать быть самодельщиками. Ведь в основе своей “Корвет” задуман очень грамотно. Имеет прекрасные характеристики и потребительские качества. Экономичен, не нуждается в больших аэродромах и гидродромах, легок и прост в пилотировании и обслуживании. А получив сертификат летной годности типа, первым в своем классе будет на рынке практически вне конкуренции. Учитывая положительные результаты “макета”, можно с уверенностью сказать – “Корвет” сертификат получит!”

Характеристики самолета-амфибии “Корвет”

Взлетная масса, кг
Крейсерская скорость, км/ч
Максимальная скорость, км/ч
Практический потолок, м
Запас топлива, л
Дальность полета, км
Длина разбега (грунт/вода), м
Экипаж, чел.
Количество пассажиров, чел.
675
130
170
3000
100 (120)
450
70/100
1
2