АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Авиакосмическая промышленность — приоритетный сектор экономики.
Интервью с Иваном Матеровым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Aerospace industry, the priority sector of the economics

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА

Владимир Карнозов. Россия — не Европа? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Russia’s not Europe?

Борис Михайлов, Михаил Савельев. Программа JSF: история, цели, достижения, перспективы . . 10

JSF program: history, goals, achievements, prospects

Почти век на страже неба. Интервью с Владимиром Михайловым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

A sky guard for almost a century

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

Владимир Карнозов. “Фарнборо-2002”: “стрелы” вместо “сушек” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Farnborough’2002: Arrows instead of Su

Илья Вайсберг. Домодедовские смотрины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Domodedovo showcase

“ГИДРОАВИАСАЛОН-2002” (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)

GIDROAVIASALON’2002 (SPECIAL SECTION)

Геннадий Панатов. Курсом на мировой рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Heading for the international market

Матвей Щелочков. Л-6м: высокая надежность, простота управления, многофункциональность . . 23

L-6m: high reliability, ease of handling, multi-functionality

Новые горизонты “Интехавиа”. Интервью с Владимиром Павлюком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

New horizons for Intekhavia

Вячеслав Логинов. Наш вклад в аэродромное строительство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Our view on airport construction business

Конкуренция и конкурентоспособность. Интервью с Анатолием Канащенковым . . . . . . . . . . . . 28

Competition and competitiveness

Юрий Елисеев. “Салюту” — 90. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Salyut turns 90

СМ146: выход во второй тур конкурса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

SM146: entering the second phase of tender

Небо “Кронштадта” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Sky of Kronshtadt

“Стрела” — гарант безопасности полетов на Северном Кавказе. Интервью с Сергеем Светловым. 34

Strela, the provider of flight safety over North Caucasis

ИНФОРМ-”АП”

Су-25 возвели на пьедестал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Su-25 brought onto memorial

“АВИАСВИТ-XXI” (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)

AVIASVIT-XXI (SPECIAL SECTION)

Современные самолеты из Харькова. Интервью с Павлом Науменко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Modern airplanes from Kharkov

Вячеслав Богуслаев. Надежные двигатели для авиатехники нового поколения . . . . . . . . . . . . . 42

Reliable engines for new generation aircraft

Завод 410: новые возможности самолетов “Ан”. Интервью с Анатолием Кудриным . . . . . . . . . . 44

Plant 410: new capabilities for Antonov airplanes

Александр Казначеев. Харьковчане — надежные партнеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Kharkov people, the reliable partners

Владимир Сейтов. ГАХК “Артем” — 110 лет безупречной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Artyem: 110 years of immaculate work

Илья Вайсберг. “Авиаэкспорт”: перспективы сотрудничества с Украиной . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Aviaexport: prospects of cooperation with the Ukraine

От модернизации — к безопасной эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Томас Шнидер. Эффективное фрезерование моноколес в двигателестроении . . . . . . . . . . . . . . . 52

Effective machining of mono-wheels in the engine building

Алексей Мостовой. Луганский АРЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53

Lugansk aircraft repair plant

Александр Негода. Космические приоритеты Украины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Ukraine’s space priorities

Станислав Мальвинский. НЦУИКС — на службе космоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

NTsIKS, serving the space

Аэрокосмический вестник Украины. Интервью с Николаем Митраховым . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57

Aerospace herald of the Ukraine

ИНФОРМ-”АП”

Международная конференция “CNS/ATM, Россия, XXI век” в Магадане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

“CNS/ATM, Russia, XXI century” international conference in Magadan

НАУКА, РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО

Валерий Дубинский. Дельталет из “семейства водоплавающих” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Delta-flier from the family of swimmers

Валентин Киселев. Гражданские самолеты: возрастание размеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

Civil airplanes: growing in size

Станет ли природный газ авиатопливом XXI века? Интервью с Владимиром Андреевым . . . . . . . . . . . 64

Will the natural gas be aviation fuel of XXI century

Анатолий Демин. Лазер — на полпути к “звездным войнам” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Laser, half way to star wars

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Александр Яворский. “Сухие — в огне” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Su in fire

Игорь Шитарев. “Моторостроителю” — 90 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Motorostroitel turns 90

ИНФОРМ-”АП”. КОСМОНАВТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ

Вячеслав Головушкин, Елена Силаева. Место встречи изменить нельзя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

Cannot change the place to meet