Борис Иванов Ни в один перечень неисправностей, с которыми допустим вылет самолета, неисправности бортового электротехнического оборудования не включены.
Ни одна из самолетных систем (пилотажно-навигационная, радиоэлектронная, жизнеобеспечения, управления авиадвигателем и т. д.) не может функционировать без электроэнергии. Поэтому за всю историю авиации ни один самолет не поднялся в воздух без бортового электрооборудования. За этот период оно прошло большой путь от простейших систем зажигания топлива в авиадвигателях до сложнейших электроэнергетических комплексов современных самолетов, выполняющих огромное количество функций.
Электрическая энергия имеет существенные преимущества перед другими видами энергии: возможность передачи в любую точку самолета, возможность преобразования в другие виды энергии, возможность локального резервирования, удобство автоматизации, простота эксплуатации, высокий КПД и малое тепловыделение, меньшая масса и меньшая уязвимость по сравнению с гидро- и пневмосистемами, возможность совмещения управления энергетическими и информационными потоками.
Все это делает систему бортового электротехнического оборудования наиболее универсальной и ответственной, определяет возрастающие требования к надежности и качеству электроэнергии, приводит к увеличению ее доли и роли.
В то же время, в перечне проблем современного отечественного авиастроения электротехническое оборудования упоминается реже, чем другие самолетные комплексы. Это говорит о том, что уровень и качество нашего бортового электрооборудования достаточно высоки. Значительная роль в этом принадлежит ведущему отечественному разработчику авиационной электротехники — московскому предприятию ОАО «Аэроэлектромаш», отмечающему в этом году свое 65-летие.