Анатолий Каневский Во время работы Московского аэрокосмического салона МАКС 2005 усилиями коллективов ФГУП «ЛИИ имени М.М.Громова» и ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр», при содействии «ОКБ Сухого» и ММПП «Салют» на самолете Су-27 (прототипе разрабатываемого Су-35) были установлены девять мировых рекордов. Руководил подготовкой и работами по реализации рекордных полетов с участием молодых летчиков-испытателей, разработал методики их проведения известный летчик-испытатель Анатолий Николаевич КВОЧУР.

«…Николай Иванович, знаете, вчера слетал с новым пацаном – Квочуром, который сложнейшие элементы полета выполняет лучше и чище, чем я. Мне это обидно и …приятно». Эти слова произнес в начале восьмидесятых годов при беседе с Командующим авиации ПВО страны генерал-полковником Н.И. Москвителевым шеф-пилот ОКБ имени Микояна Герой Советского Союза генерал-майор авиации Федотов Александр Васильевич. Спустя несколько лет этот «пацан» вошел на равных в десятку лучших летчиков-испытателей мира, а представители зарубежных средств массовой информации окрестили его «русской летающей легендой».
Наибольшую известность Анатолий Квочур получил после авиасалона Ле-Бурже-89. Тогда, во время одного из показательных полетов, он вынужден был покинуть свой самолет. Анатолий позволил себе катапультироваться только тогда, когда убедился, что самолет падает в абсолютно безопасное для многочисленных зрителей место. Было это на высоте чуть более ста метров, причем самолет находился в положении «носом вниз»!!! Благодаря мастерству и самоотверженности летчика и совершенству системы спасения, мы сегодня имеем возможность общаться с Анатолием Николаевичем Квочуром.
Выдающийся летчик, исследователь, автор многих зарегистрированных и незарегистрированных авиационных рекордов, среди которых перелет в конце девяностых годов на истребителе в Австралию и беспосадочный полет над Северным Ледовитым океаном с пролетом через Северный полюс, в повседневной жизни остается скромным и простым человеком. Коллективу нашего журнала стоило больших трудов уговорить его поделиться с многочисленными читателями рассказом о себе и своем жизненном пути. Он долго нас отговаривал, приводя свои аргументы, но, в конце концов, «махнул на нас рукой» и согласился.

На страницах «Авиапанорамы» мы начинаем публиковать воспоминания Анатолия Николаевича Квочура о жизненном пути на земле и в небе. Может быть, благодаря этим страницам появится на свет книга, которую с удовольствием и восхищением будут читать совсем юные мальчишки и умудренные опытом ветераны авиации во всем мире…