Евгений Матвеев

В настоящее время в России резко пошла вверх численность западных вертолетов. На почти 900 летающих бортов российского (советского) производства приходится более 100 легких западных «вертушек». Многие наши бизнесмены, бизнесвумен и бизнесдети бросились в вертолетный омут. Однако уже первые радости от ощущения полета оказались омрачены бессмысленными тяжелыми потерями.
Одна из проблем западной техники заключается в том, что она «не умеет прощать». Прощать даже минимальных нарушений или отклонений от технических требований, правил летной и технической эксплуатации. Написано «заменить смазку» – значит, нужно заменить! А они думали, что пронесет. Не пронесло. Погибли люди. Вертолет восстановлению не подлежит. У нас десятилетиями складывался иной, отличный от запада, тип эксплуатации. Я называю его «эксплуатацией по-русски». (Мы все делаем по-русски и летаем на вертолетах тоже по-особенному). Наши чиновники от авиации написали такое количество всевозможных инструкций, норм, требований, что выполнить их практически невозможно.
Поэтому местные умельцы в воздухе и на стоянке научились различать, что обязательно, а что можно и не делать. И в эти руки попали первые западные вертолеты. Результаты такого кульбита в сознании оказались более чем трагическими…