Павел Мельник В настоящее время зарубежные самолеты тактической и палубной авиации оснащены ГТД третьего и четвертого поколений. Они характеризуются степенью повышения давления, равной 20–25 и относительно высокой степенью двухконтурности – 0,4–0,6. В ближайшей перспективе тенденция изменения степени повышения давления для ТРДДФ сохранится. Этого планируется достичь, с одной стороны, за счет модернизации парка авиационных двигателей, состоящих на вооружении, а с другой – за счет разработки и принятия на вооружение перспективных образцов ГТД. Новые двигатели будут обладать: повышенной тягой и температурой газа на входе турбины; уменьшенной массой и удельным расходом топлива; меньшим количеством деталей и элементов; сниженной стоимостью эксплуатации; малой заметностью в ИК и оптическом диапазоне.