Анатолий Квочур (Продолжение, начало в №1-2006)

Остановка двигателя на однодвигательном самолете – это экстремальный случай. К такой ситуации летчик, тем более испытатель, должен быть готов. Мы регулярно отрабатывали запуск двигателя в воздухе и технику выполнения посадки с остановленным двигателем. Занимали расчетную высоту в районе ДПРС, выполняли «пристрелочный» заход и выключали двигатель. Потом производили запуск в воздухе, а для этого нужно установить определенную скорость планирования, чтобы набегающий поток поддерживал обороты компрессора, на которых возможен запуск в воздухе. Если все проходило штатно, заход и посадку выполняли как с отказавшим двигателем. Если двигатель не запускался, процедуру запуска повторяли до высоты принятия решения на посадку с отказавшим двигателем или на катапультирование. Такие полеты выполнялись, как правило, при обучении запуску двигателя в воздухе и посадке с имитацией отказа двигателя. Прошедшие обучение летчики-испытатели выполняли такие тренировки с имитацией отказа двигателя, как правило, без его выключения во избежание излишнего риска.