В предыдущих двух номерах журнала были подробно рассмотрены вопросы развития мирового рынка самолетов гражданской авиации. Материал третьей части посвящен краткому описанию перспективных проектов и основных характеристик новых гражданских самолетов, разрабатываемых такими ведущими авиастроительными компаниями, как Airbus и Boeing

(Продолжение, начало в №5-2009)

В настоящее время Корпорация Airbus разрабатывает концепцию нового самолета NSR (New Short Range), предназначенного для замены самолетов семейства А320. Только разработка проекта обойдется в $7 млрд. Планируется также создание нового двигателя, который может появиться только в следующей декаде, поэтому замена А320 может произойти не ранее 2014–2015 гг. Первый полет нового самолета NSR ожидается в 2013 г., а начало поставок серийных самолетов заказчикам – в 2016.
Airbus изучает возможность запуска очередного проекта конвертации пассажирских самолетов в грузовой вариант. Предполагается, что проект должен выполняться в рамках совместного предприятия с РФ, работы по конвертации должны начаться на предприятии в Дрездене после снятия самолетов с пассажирских линий. До 2017 г. конвертации могут подвергнуться 3544 самолета, из них 653 ед. марки А319, 2165 ед. – марки А320, 273 ед. – марки А321 и 55 ед. – марки АСJ (вариант VIP), а в дальнейшем также 398 самолетов проекта следующего поколения NSR.