Евгений Матвеев

Ми-26 в сопровождении Ми-28

Сопротивление интеграционным процессам бесполезно. Тезис — не отдадим «ни одной пяди родной отрасли», вызывает усмешку. Итог известен — хорошие, интересные идеи так и останутся идеями. Дальнейшее продвижение — через совместные программы, через участие. Как у спортсменов, участие в соревнованиях позволяет выявить сильнейших и показать наилучшие результаты. От имитации и обид к реальной работе. Сидеть и судачить, «что-де у нас вертолеты самые лучшие» — непродуктивно. Без интеграции в мировое вертолетное хозяйство нам не подняться.
Знания и умения: где, с кем и на каких условиях интегрироваться, это и есть искусство, которому еще предстоит научиться. К нам лишь приходит осознание неизбежности и необходимости вертолетной всеинтеграции. Сегодня мы на первом этаже, на нижнем уровне интеграции. Для перехода на новый уровень необходимо создавать объективные условия. Невозможно интегрироваться простой заменой кульманов с логарифмическими линейками на персональные компьютеры, а седых умудренных пенсионеров на компьютерных мальчиков или заимствованием технологий и «лобовым» переводом международной нормативно-правовой базы. Интеграции нужно учиться. Интеграцию нужно готовить. Интеграцию нужно направлять.
В стремлении к реализации максимально эффективной (на заданном отрезке времени) системы вертолетных систем процессы интеграции будут постоянно нарастать, не с точки зрения любимой кем-то или нелюбимой глобализации, сколько расширения вариативности, гибкости и ускорения темпов…