Николай Круглов В конце 1960-х, вскоре после появления легкого ВТС Ан-26 началась разработка машины, предназначенной для его замены. Ан-26 и по сей день пользуется популярностью. Достаточно сказать, что в сентябре этого года Европейское агентство по безопасности авиации выдало сертификат типа на Ан-26 и Ан-26Б, подтвердив соответствие машин требованиям норм летной годности FAR частей 25, 33, 35 и ТSO-с77, что позволило продолжить успешную эксплуатацию машин, зарегистрированных в странах Евросоюза.
Эти самолеты настолько прочно заняли нишу на рынке легких рамповых грузовых самолетов, что созданные позже Ан-72/74, отличавшиеся более высокой грузоподъемностью и расширенной номенклатурой перевозимых грузов, так и не составили ему конкуренцию. Второй раз Ан-74 предложили военным, когда Минобороны РФ объявило конкурс на легкий ВТС. В связи с этим нередко задают вопрос о причинах отказа от машины, производство которой хотя и развернуто в Омске, но по-прежнему «буксует» из-за отсутствия заказчика.

Скачать статью в формате pdfСкачать статью в формате PDF

Эта статья представлена на сайте в виде отдельно-скачиваемого файла в формате PDF. Нажмите на эту ссылку чтобы скачать файл на свой компьютер.